Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложенияЛенточный фундамент (ЛФ) — это замкнутая по периметру конструкция под зданием или сооружением. Такой вид основания часто выбирают застройщики для строительства гаражных боксов.

ЛФ возводят из монолитного армированного бетона или сборных железобетонных блоков.

Что нужно учесть перед строительством и сделать правильные расчеты? Как правильно монтировать ленточное основание и избежать возможных ошибок?

Ленточный фундамент для гаража

Фундамент – основа всего гаража. Существуют разные виды оснований. Одним из самых распространенных является ленточный фундамент. Свое название данный вариант получил за схожесть с лентой, протянутой по периметру всей постройки. Вариант лучше всего подходит для массивных гаражей, например, из бетона или кирпича.

Строение может быть даже двух- и трёхэтажным. Главное преимущество ленточного основания – гарантия равномерного распределения массы постройки. Способ также применим для гаражей из легких материалов (например, металлических листов). В этом случае конструкция основания упрощается, так как выдерживать большой вес не требуется.

Ленточный фундамент под гараж бывает двух видов:

  • сборный;
  • заливной.

Сборное основание собирают из отдельных конструкционных элементов – бетонных блоков. Конструкционные элементы делят на два типа – ФЛ и ФБС.

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения Элементы с ФЛ-маркировкой будут подушкой фундамента, а ФБС – бетонными блоками, основой конструкции.

Метод позволяет сэкономить время и снизить трудозатраты. Для создания заливного ленточного фундамента используют бетонный раствор, деревянные щиты для опалубки, арматуру.

Вам будут необходимы и вспомогательные материалы – брус, пакля, рейки, крепления для опалубки. Также используют бут, бутобетон. Бутовый камень обеспечивает защиту от влаги/воды и коррозии.

Помимо этого, ленточный фундамент принято делить на «степень» капитальности:

  • незаглубленный;
  • мелкозаглубленный;
  • заглубленный.

Самым трудоемким является заглубленное ленточное основание. Создание опалубки будет сложной технической задачей, необходим опыт и навыки. Широко применяют второй тип – мелкозаглубленный ленточный фундамент для гаража. Он не требует больших средств, в два-три раза дешевле заглубленного варианта.

Относительная простота конструкции и умеренный объём работ позволяют выполнить его самостоятельно, не привлекая наёмных специалистов. Большим преимуществом является возможность оборудовать подвал или смотровую яму. В незаглубленном ленточном основании осуществить это не получиться. Поэтому для гаража оптимальным решением будет именно мелкозаглубленное основание.

Перед тем, как начать строительство ленточного фундамента под гараж своими руками, вам будет необходимо создать план постройки, произвести расчёты и сделать исследования грунта. Исследования покажут тип почвы, уровень залегания грунтовых вод. Данные напрямую влияют на глубину и размеры основания.

Чтобы рассчитать параметры основания, нужно воспользоваться формулой:

П=ДхПГ, где

П – площадь основания;

Д – давление постройки (на фундамент);

ПГ — плотность грунта.

Площадь основания получают путём перемножения давления постройки и плотности грунта. Давление постройки вычисляют исходя из её массы, плотности стройматериалов. Значение плотности грунта берут из таблиц, и соотносят с полученными данными о конкретном участке.

Читайте подробнее в статье здесь, на какую глубину нужно делать фундамент под гараж и как ее рассчитать.

Как выглядит ленточный фундамент под гараж — фото ниже:
Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

Земляные работы

Первый шаг – земляные работы. Для фундамента следует вырыть траншею по периметру гаража. Глубина траншеи зависит от уровня промерзания грунта и типа почвы. К уровню промерзания добавляют 10-20 сантиметров. Осуществлять работу можно вручную или же с помощью строительной техники.

Основание траншеи необходимо очистить от мусора, затем утрамбовать. После очистки засыпают слой песка толщиной 10-15 сантиметров. В теплых, южных регионах глубина траншеи составит 70-80 сантиметров. В средней полосе траншея должна быть поглубже – минимум 110-120 сантиметров.

На ширину траншеи влияет тип грунта. Если почва плотная и однородная, то ширина будет равна толщине стен. Неоднородный грунт потребует некоторых усложнений конструкции – к ширине стен добавляют 10-15 сантиметров.

СПРАВКА. Например, если толщина кирпичной стены гаража составляет 25 сантиметров (один кирпич), вам будет необходима траншея шириной 35-40 сантиметров.

Опалубке также понадобится дополнительное пространство. Для возведения опалубки траншея должна быть расширена на дополнительные 30-40 сантиметров. В некоторых случаях (при очень устойчивой почве) опалубка не обязательна. Опалубка также не нужна для сборного ленточного основания. Элементы сборного фундамента скрепляются между собой арматурой.

Заливка

Рассмотрим заливной способ. Перед заливкой бетона в траншею следует засыпать подушку безопасности. Подушка переставляет собой слой из щебенки и песка. Материалы будут поддерживать бетон снизу, не давая ему просесть или протечь. Помимо этого, песок выполняет дренажную функцию.

Он пропускает избыточную воду через себя, предотвращает скопление воды под гаражом и разрушение фундамента. Материалы для подушки смешивают в равной пропорции. Переизбыток песка ухудшит прочность смеси. Избыток щебня также испортит качества подушки.

После этого можно приступать к бетону. Для расчёта объёма используют формулу:

О = ПхД, где

О – объём бетона;

П – площадь поперечного сечения фундамента гаража;

Д – общая длина основания.

Формулу применяют для прямоугольного основания.

Бетон заливают поэтапно. Сначала необходимо залить траншею частично (не более 15 сантиметров) слоем бетонного раствора. Первый слой создаст основу от намокания. На него укладывают арматурную сетку. Принцип укладки простой – одну арматурную конструкцию на другую. Затем элементы скрепляют между собой.

Следующим этапом будет создание опалубки. Опалубка – конструкция, предназначенная для заливки бетона. Жидкий бетон заливают в форму (опалубку), в ней он застывает, и получается готовый фундамент. Самым распространенным является стационарный вариант.

Основа стационарной опалубки – деревянные щиты разных размеров, лежащие на брусе. Брус служит ребром твердости в конструкции. Деревянные щиты скрепляют стяжками или проволокой.

Для ленточного основания прямоугольной формы используют доски толщиной 5-7 сантиметров. Деревянные щиты укрепляют изнутри распорками, так как при заливке бетон будет распирать опалубку и деформировать её. На внешней стороне необходимо установить колышки, врыть их в землю, усилить жесткость опалубки.

Обращайте внимание на монолитность конструкции – на отсутствие щелей и зазоров. Большая часть бетонного раствора может попросту уйти через них, в итоге основание потеряет свои характеристики. Допустимым зазором между щитами считается размер 4 миллиметра. Большие щели следует замазывать паклей или заколачивать рейками.

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

После создания подушки безопасности, укладки начального слоя и монтажа опалубки можно приступать к укладке основного слоя бетона. Процесс достаточно трудоемкий и требует большого количества времени. Не допускайте перелив бетона через края опалубки, торопиться не следует. Зимой бетону будет нужно тепло и обогрев, иначе он не сможет нормально затвердеть.

Для этого вдоль опалубки устанавливают источники тепла, которые поддерживают требуемую температур. Летом бетонный раствор нуждается в защите от солнечных лучей и перегрева. Если не защитить строительный участок, бетон будет портиться. Для защиты от солнца подойдет установка навесов, создающих тень над опалубкой. Помимо этого, бетонный раствор следует защищать от осадков – накрывайте его пленкой.

Мы подготовили для вас познавательные статьи о других видах фундамента для гаража — свайный и из монолитной плиты.

Когда стоит использовать такой тип основания?

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложенияАвтомобильный бокс создаёт нагрузку, которую передаёт на грунт в основании фундамента. Почва в свою очередь сопротивляется этому давлению.

Пока сила сопротивления грунта больше веса гаража, сооружение находится в состоянии стабильности. Если ситуация складывается наоборот, то строение начнёт оседать.

Этот процесс происходит неравномерно, и стены начнут растрескиваться вплоть до полного разрушения.

Также пагубно сказывается на конструкциях гаража морозное пучение грунтов. В этом случае замёрзшая почва начинает выдавливать фундамент вверх и в результате неравномерного воздействия распирающих сил, стены гаража тоже могут потерять свою целостность и несущую способность.

Чтобы защитить основание гаражного бокса от разрушительных сил, фундамент возводят в виде монолитной ленты. Его делают как мелкозаглублённым, так и заглублённым. Подошву размещают ниже или выше залегания грунтовых вод. Также это относится и к глубине промерзания почвы.

Достоинства ЛФ

Опорная лента здания обладает многими преимуществами перед другими видами фундаментных оснований такими, как:

  • фундамент способен сохранять свою несущую способность и целостность на протяжении 2-х веков;
  • ЛФ образует прочное основание, которое выдерживает большие нагрузки. Это позволяет строить гаражи не только из газобетона, но из кирпича, тяжёлых блоков с применением конструкций из металла;
  • фундамент в виде ленты возводят практически на любых грунтовых оснований. Исключение составляют болотистые и пучинистые почвы глубокого залегания;
  • несмотря на высокую себестоимость 1 м

    3

    монолитного железобетона, ленточный фундамент выгодно возводить из-за малых объёмов расхода материалов на гаражный бокс;

  • в отличие от точечных опор (столбчатые и винтовые фундаменты) ЛФ позволяет устроить подвальные помещения или смотровые ямы.

Гаражный бокс из газоблоков:

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

Инструменты и материалы для работы

Без них сделать все никак не получится. Хотим отметить, что построить ленточный фундамент можно своими руками. Главное – придерживаться технологи и приложить усилия. Все инструменты, которые вам понадобятся, легко достать. Они отличаются простотой, поэтому ничего сложного в процессе не будет. Список инструментов и материалов таков:

  • Бечевка или леска, колышки и молоток для устройства разметки фундамента гаража.
  • Лопаты и лом для земельных работ.
  • Уровень, рулетка, нивелир, отвес для контроля герметичности.
  • Ручной или механический трамбовщик.
    Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения
  • Прутья арматуры Ø8 или 10 мм, вязальная проволока из металла, чтобы сделать армирование.
  • Доски, брусья, рейки, шуруповерт и саморезы для опалубки.
  • Песок и гравий для подушки.
  • Цемент, песок, щебень и пластификаторы для замешивания бетона.
  • Бетономешалка, ведра, тачка для работы с цементным раствором.
  • Вибромашина для уплотнения бетона.
  • Мастерок или правило для выравнивания поверхности ленты фундамента.
    Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

Если вы подготовили все это, то дальнейшие работы будут вам не страшны.

Виды

ЛФ возводят, заливая бетоном опалубку с арматурой или выкладывая стены фундамента из сборного железобетона.

Поэтому ленточный фундамент бывает 2-х видов:

  • Сборный.
  • Заливной.

Сборный

Фундаменты из сборного железобетона, как и все строительные конструкции, обладают своими преимуществами и недостатками. Популярность ленточных фундаментов из железобетонных достаточно высока.

Это объясняется следующими плюсами:

  • быстрота возведения основания гаража происходит за счёт кладки опорных стен из крупногабаритных фундаментных блоков и подушек;
  • сокращение сроков строительства влияет отсутствие мокрых процессов. Не нужно ждать месяц, когда монолит наберёт несущую способность;
  • монтаж сборного фундамента производят в любое время года;
  • не надо тратить материалы и время на сборку/демонтаж опалубки и вязание армокаркасов.

Наряду с неоспоримыми преимуществами, следует отметить некоторые недостатки:

  • затраты на возведение сборного ЛФ могут оказаться значительно больше, чем стоимость заливного фундамента;
  • монтаж железобетонных блоков может осуществляться только с помощью грузоподъёмной техники (обычно для этого арендуют автокран);
  • межблочные швы требуют тщательной заделки раствором и устройства качественной гидроизоляции.

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

Заливной

Ленточный монолитный железобетонный фундамент один из самых распространённых видов оснований гаражей.

Преимущества мелкозаглубленного ЛФ:

  • Надёжность и прочность ЛФ оправдывает затраты на производство земляных работ, укладку армокаркасов, монтаж и демонтаж опалубки, приготовление и заливку жидкого бетона.
  • Позволяет строить гараж из кирпича, газо и шлакоблоков, а также пенобетона.
  • Простота конструкции монолитного фундамента позволяет обходиться без привлечения дорогой строительной техники.

Монолитная лента наряду с достоинствами обладает двумя основными недостатками.

  • Большие временные затраты на земляные работы, возведение опалубки, армирование и застывание бетона (около 1 месяца).
  • Невозможность устройства фундамента в холодное время года. Обогрев бетона зимой значительно повлияет на увеличение сметной стоимости строительства гаражного бокса.

Ленточный фундамент в виде незаглублённого или глубоко заложенного основания для гаража не применяется. В первом случае – это слабая несущая способность ЛФ. Во втором варианте фундамент может обойтись намного дороже, чем стоимость всего остального строительства.

Мелкозаглублённый ЛФ в разрезе:

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения
Как сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент своими руками — советы от специалистов в видео:

Как рассчитать габариты ленты?

Габариты ЛФ – это длина, высота и ширина фундамента. Определяют их следующим образом.

Длина

Протяженность монолитной ленты рассчитывают исходя из плана гаража. Если внутри строения будет перегородка, то под неё тоже подводят ленту, длина которой добавляется в общий размер ЛФ.

Ширина

Например, застройщик планирует возвести стены из кирпичной кладки толщиной в 1,5 кирпича (380 мм), то оптимальная ширина фундамента будет равняться 420 мм. То есть, с каждой стороны стены лента должна выступать минимум на 20 мм.

Высота

Высота ленточного фундамента складывается из двух частей – это глубина заложения подошвы и вертикальный размер цоколя (надземной части ЛФ). Обычно высота цоколя составляет 150 – 200 мм над уровнем земли. То есть при глубине заложения 300 мм, высота ленты будет равна 500 мм.

Пошаговая инструкция по возведению монолитной плиты

Для мелкозаглублённого фундамента под гараж следует подготовить следующие инструменты и материалы.

Инструменты:

  • Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложенияшанцевый инвентарь (лопаты, кирки и лом);
  • тачка;
  • вибратор;
  • бетономешалка;
  • лазерный уровень;
  • молоток, шнур, топор;
  • вёдра.

Материалы:

  • щебень; песок, цемент;
  • вода;
  • арматура;
  • доски, брус, колышки;
  • геотекстиль или ПВХ плёнка;
  • гвозди.

Возведение монолитного ЛФ состоит из следующих этапов:

  • План гаража переносят на место строительства. Разметку производят с помощью шнура и колышков. Правильность прямоугольника проверяют промером диагоналей между противоположными углами разметки.
  • По ширине между шнурами прорывают траншеи глубиной больше проектного заложения подошвы фундамента на 300 мм. Это делается для устройства щебеночно-песчаной подушки.
  • Горизонтальность траншей контролируют лазерным нивелиром и рейкой.
  • Подушку делают из щебня и песка толщиной 150 мм каждого слоя. Песок проливают водой и трамбуют подручным приспособлением. Чтобы стенки траншей не осыпались, их делают под уклоном. На дно укладывают геотекстиль, его края заводят вверх, крепя к грунту щепками или гвоздями. Если этого не делать, осыпавшаяся почва может попасть в жидкий бетон, что допускать категорически нельзя.
  • Устанавливают опалубку из сбитых дощатых щитов. Через каждые 300 — 400 мм устанавливают упоры и распорки из бруса. Внутреннюю поверхность опалубки покрывают ПВХ плёнкой или геотекстилем.
  • Армокаркас вяжут из трёх верхних и трёх нижних горизонтальных прутов ø 8 – 10 мм периодического профиля, скрепляя их между собой поперечными связями из гладкой арматуры ø 6 мм и вязальной проволокой. Каркас из арматуры устанавливают таким образом, чтобы нижний просвет был не менее 60 мм, по бокам расстояние до опалубки должно быть не менее 30 мм. Такое же расстояние должно оставаться до расчетной высоты ленты. Такие меры необходимы для защиты армокаркаса от коррозии.
  • После установки арматуры производят заполнение бетонным раствором опалубки. Заливать нужно слоями толщиной по 150 мм с уплотнением вибратором.
  • Поверхность бетона выглаживают затиркой или мастерком. Затем фундамент накрывают плёнкой. Это делают для того, чтобы защитить бетон от пересыхания в жаркую погоду и от дождя в ненастье.
  • Через 30 дней опалубку демонтируют и покрывают гидроизоляцией боковые поверхности ЛФ.
  • Производят обратную засыпку.

Достоинства и недостатки

К достоинствам ленты под гараж относятся:

  • Прочность, высокая несущая способность основания.
  • Устойчивость к внешним нагрузкам, хорошая переносимость воздействия морозного пучения.
  • Возможность равномерного распределения нагрузки по всей длине ленты.
  • Высокая скорость строительства (особенно при использовании сборных типов ленты).

Недостатками являются:

  • Имеется зависимость от типа грунта и уровня залегания водоносных горизонтов.
  • При строительстве монолитной ленты много времени уходит на затвердение бетона.
  • Учитывая необходимость заливки бетонного пола и дополнительные элементы конструкции, расход стройматериалов достаточно высок.

Возведение ЛФ из сборного железобетона своими руками

Фундаментные блоки применяют для строительства гаражей с подвальными помещениями. Глубина заложения должна быть не менее 2-х метров. Для монтажа блоков понадобятся такие строительные машины, как экскаватор, автокран и растворомешалка.

Возведение ЛФ происходит следующим образом.

  • Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложенияНа участке делают разметку границ котлована.
  • Экскаватором производят выемку грунта до проектной отметки.
  • Укладывают щебень и песок с последующей трамбовкой.
  • Фундаментные блоки устанавливают автокраном.
  • Межблочные швы заполняют раствором.
  • С внешней стороны фундамент покрывают битумной мастикой.
  • Производят обратную засыпку внешних пазух котлована.
  • Горизонтальную поверхность ленты выравнивают цементной стяжкой.

Общая схема монтажа

Строительство фундамента под гараж практически ничем не отличается от общепринятой методики.

Схема работ следующая:

  • Подготовка участка. Удаление верхнего слоя грунта, разметка и рытье траншеи (котлована).
  • Создание слоя песчаной подготовки (подушки).
  • Строительство и установка опалубки.
  • Армирование будущей ленты.
  • Заливка бетона.
  • Выдержка, процедуры по созданию оптимального режима затвердения материала.
  • Распалубка, завершение срока выдержки.
  • Последующие работы, окончание строительства фундамента.

Некоторые подробности ведения работ опущены, но общий порядок действий всегда следует изложенному перечню.

Монтаж опалубки

Опалубка — это форма для заливки бетона, которая собирается из разных материалов непосредственно на площадке.

Для создания используются либо обрезные доски толщиной 25-40 мм, либо фанера толщиной от 14 мм. В большинстве случаев предпочитают доски, так как с ними проще и легче работать.

Опалубка состоит из двух параллельных рядов, набранных из щитов. Каждый из них имеет ширину, немного превышающую высоту ленты. Сборка производится с максимальной аккуратностью, щели или зазоры недопустимы и сразу же заполняются паклей или тонкими лучинами.

Это важно, так как утечка бетона может полностью нарушить весь процесс создания фундамента.

Установленные щиты выравнивают по осям траншеи и фиксируют кольями и наклонными упорами. Расстояние между щитами определяет ширину ленты и фиксируется поперечинами.

Монтаж выполняется с максимальной прочностью. Все соединения делаются снаружи, чтобы впоследствии было можно аккуратно разобрать опалубку, не повреждая ленту.

Выбираем арматуру и ее диаметр

Ширина ленты под стены гаража обычно не превышает 30 см (чаще всего она намного меньше и составляет 20-25 см).

Для такого фундамента оптимальным вариантом будет выбор рабочих (горизонтальных) стержней диаметром 10 мм и вспомогательных гладких прутков толщиной 6 мм.

В качестве рабочей арматуры могут использоваться металлические или композитные (стеклопластиковые) оребренные стержни. Композитная арматура устойчива к коррозии, способна нести большие нагрузки.

Тем не менее, большинство строителей предпочитает выбирать традиционные металлические стержни, проверенные многолетней практикой.

Армирование

Арматурный каркас состоит из горизонтальных стержней, расположенных в толще бетонной отливки на глубине 2-5 см от поверхности. Мелкозаглубленная лента обычно имеет 4 рабочих стержня, 2 сверху и 2 снизу.

Вертикальная арматура необходима лишь для поддержания рабочих прутков в необходимом положении до момента заливки. Ее используют в виде хомутов — П-образных элементов, к которым крепятся рабочие стержни.

Шаг установки хомутов в данном случае составляет 0,4-0,7 м.

Вязка арматуры

Соединение стержней армпояса проще всего производить методом вязки. Используется мягкая стальная проволока толщиной 1-1,2 мм. Она нарезается на куски по 25-30 см.

Для соединения используется специальный инструмент — крючок, который можно купить в магазине или, проще, сделать самостоятельно из сварочного электрода или длинного гвоздя.

Процесс вязки прост. Кусок проволоки складывается пополам и заводится снизу под перекрестное или продольное соединение. Концы проволоки поднимаются вверх, плотно обхватывают место соединения.

Затем конец крючка вставляется в петлю и несколько раз закручивается вокруг второго свободного конца, в результате чего получается плотная и прочная скрутка. Работа несложная и не требует подключения к сети электропитания.

Для заливки рекомендуется использовать бетон марки М200. Менее плотные марки применять не рекомендуется, это может сделать ленту ослабленной и менее прочной. Процесс заливки должен быть максимально коротким, чтобы качество материала получилось однородным по всей длине.

Для этого следует заранее организовать доставку или изготовление материала в необходимом количестве. Бетон рекомендуется заливать в нескольких точках опалубки, чтобы ускорить процесс. Для удаления пузырей воздуха применяют вибромашины или сплошное штыкование.

Завершающие этапы работы

После заливки ленту накрывают полиэтиленом, защищая от палящих лучей солнца. Первые три дня каждые 4 часа производят полив водой из шланга. Затем 7 дней поливают трижды в сутки, после чего опалубку снимают и выдерживают ленту в открытом виде до полного затвердения, которое считается завершенным через 28 дней после заливки.

Готовую ленту гидроизолируют битумной мастикой или горячим гудроном, при необходимости устанавливают утеплитель (это рекомендуется делать при наличии подвала). Засыпку пазух траншеи производят после гидроизоляции и монтажа утеплителя.

Затем заливается отмостка, перекрывающая доступ к ленте дождевой воды.

Основные ошибки и советы

Промахи, которые допускают в проектировании и при возведении ленточных фундаментов можно представить следующим списком:

  • Не принимают во внимание слабое расчётное сопротивление грунтового основания, в результате чего, гараж неравномерно проседает. Это приводит к разрушению несущих конструкций строения.
  • Плохо сделанная гидроизоляция, разрушает бетонное основание гаражного бокса. Необходимо удалить грунт по сторонам ленты и нанести новое качественное покрытие.
  • Возведение ленты на пучинистой почве. Если слой не большой толщины, то его следует удалить.
  • Неправильно рассчитанная глубина заложения подошвы фундамента. Гараж или просядет или может быть, вытолкнут из грунта. Исправить ошибку можно только возведением нового основания.

Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража

Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.

Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:

  • надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
  • устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
  • ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
  • дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
  • обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.

Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.

Сколько стоит устройство простого ленточного фундамента

Во сколько обойдется устройство обычного ленточного фундамента, если земляные и бетонные работы выполнять самостоятельно? Средняя цена, которая учитывает гидроизоляцию и утепление – до пяти тысяч рублей.

На чем не стоит экономить:

  • приобретайте готовый наливной бетон с присадками. Переплата небольшая, а прочность и надежность смеси гарантирована;
  • не экономьте на гидроизоляции и утеплении, экструдированный пеноплекс – недорогой материал.

Выбирая тип фундамента, рассчитайте все затраты. В некоторых случаях простая бетонная лента с утеплением и гидроизоляцией обойдется дороже, чем быстрая установка надежных винтовых свай.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий